21:14

seize the day
Смотрю новости по первому... С 2010 года в школах будут преподаваться основы богословия. На "добровольной основе". Угу, знаем мы эту школьную добровольную основу. Радует, что все это будет уже без моего участия.

@темы: Размышлизмы, Заметки на полях, Я

Комментарии
21.07.2009 в 21:17

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2
А вот меня не радует...
21.07.2009 в 21:19

TaniaS, тут написано "Радует, что все это будет уже без моего участия"))

miss Jane
А я в принципе "за". Если правда на добровольной основе — не ходила бы, и вряд ли бы кто ходил. На принудительной... Это вообще так странно все... И у меня, если честно, с религией ну оооочень странные отношения последний год особенно.
21.07.2009 в 21:20

Говорят, что будет на выбор три предмета, культуроведческого вида. Но где они столько новых преподов найдут? Преподы нужны, а занятость наверняка минимальная. Ну, посмотрим, что из этого выйдет.
Сама по себе история религии (любой, а не только православия) - это интересный гуманитарный предмет. Но если будут преподавать только что-то одно (православие, естественно), то это ущемит права представителей других конфессий...
21.07.2009 в 21:23

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2
Нейротоксин
На принудительной...
Блять, у нас в стране вообще то свобода вероисповедания и я на православие ходить не собераюсь.
А вот на Историю Религии сходила бы.
21.07.2009 в 21:26

в стране вообще то свобода вероисповедания и я на православие ходить не собераюсь
В этом и фишка) поэтому я и сомневаюсь, что будут силой загонять)
21.07.2009 в 21:28

В институте я ходила на цикл лекций по истории религии. Это был добровольный, но обязательный ))) факультатив. Нам читали хорошо и мне понравилось. Но в педагогике очень важен человеческий фактор. Можно математикой или физикой заразить школьника, а можно и наоборот, отвратить навсегда. (Математику я просто так привела в пример, не хочу порождать споров именно об этом предмете)
21.07.2009 в 21:32

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2
В этом и фишка) поэтому я и сомневаюсь, что будут силой загонять)
Поль, официально это будет добровольно, на деле, чтобы не портить статистику или что-то типа этого, на принудительной.
21.07.2009 в 21:35

TaniaS фигня. у нас в классе конкретно хотели ввести ОДК - основы духовной культуры, так там все родители встали в позу Наполеона и ничего нам у нас не ввели. Так что не парься. Я считаю, если ты не хочешь, никто тебя не заставит. Ну что за бред, в самом деле.
21.07.2009 в 22:06

seize the day
А я в принципе "за". Если правда на добровольной основе — не ходила бы
Так ты за или не ходила бы?))
Но где они столько новых преподов найдут?
А они могут ныне действующих задействовать) Нашим учителям вечно денег не хватает...
Это был добровольный, но обязательный ))) факультатив.
Воот, у нас всегда так, позиционируется добровольным, а на деле попробуй только не поучаствуй)
Но в педагогике очень важен человеческий фактор.
Однозначно)
у нас в классе конкретно
У вас в классе. А если захотят ввести по всей стране, то отношение будет уже другое. И со стороны учителей/завучей/директоров в том числе.
Я считаю, если ты не хочешь, никто тебя не заставит.
Если захотят заставить, заставят. В школе у учителей куда больше прав и возможностей, нежели у учеников, и испортить аттестат/годовую отметку/характеристику особо буйному ученику им труда не составит. Во всяком случае, мне так кажется. Плюс класса до 8го у учеников все равно откровенного негатива по отношению к подобным мероприятиям меньше, а значит и возможностей их привлечь больше.
Поль, официально это будет добровольно, на деле, чтобы не портить статистику или что-то типа этого, на принудительной.
Ага, так оно обычно и бывает) Добровольно принудительная основа..
Блять, у нас в стране вообще то свобода вероисповедания и я на православие ходить не собераюсь.
Свобода, да, но при таком активном.. не знаю.. пиаре что ли православия преподавание чего-либо всех конфессий в равной мере выглядит, как минимум, сомнительным.
21.07.2009 в 22:25

Можете побить меня тапками за то, что я сейчас скажу. Я за преподавание богословия в школах, особенно начиная с начальных классов... И поддерживаю пиар, как ты выражаешься, православной культуры и веры в стране. Более того, я нахожу именно православную идеологию правильной, или... ну не знаю, как сформулировать, но отношусь я к ней резко положительно. И плохого ничего в ней не вижу. Это потому, что меня так воспитала мама. Просто, существование Бога как факт и нормы морали, которые не обсуждаются, вдалбливались мне в голову очень изощренными способами. Я за введение предмета потому, что христианское учение может отвратить детей от дурных вещей... И от дурного влияния.
Другое дело, что в России действительно свобода вероисповедания. Между прочим, православное учение изначально говорит о том, что силой никого не надо к нему гнать, в отличие от католичества, или ислама там, или еще чего-нибудь. Это я говорю не для того, чтобы пропиарить православие на фоне других религий, а для того, чтобы подчеркнуть, что его идеология не предполагает насилия даже (или особенно) в навязывании самой себя. Надеюсь, я ясно выражаюсь. Это к вопросу о насильственности. Конечно, можно ожидать от руководства школ "поддержания статистики", но. Ей-богу, кому это нужно. Тут скользкая сторона, да.
Еще момент — то, что многие семьи в России попросту атеистические. Это меня удручает, да Им это богословие нафиг не надо. Как и их детям, должно быть. Но опять же, подчеркиваю, православная вера говорит о том, что о принуждении речи быть не может... И, в конце концов, если это (введение предмета) кому-то сильно не понравится, всегда можно найти обходные пути решения. Во-о-от... Короче, я за то, чтобы детям "промывали мозги".
Теперь касательно меня лично... Я бы не ходила, будь это на добровольной основе. Хотя не исключен тот факт, что пришла бы раз из любопытства и втянулась бы, равно как и исплевалась бы. Вот тут невозможно угадать. Я бы не ходила потому, что мне, честно говоря, нужно разобраться в себе. И я не спешу этого делать... Потому что важную часть моей жизни и моего ощущения счастья составляют вещи, противные вере. Вот и все. У меня с этим вообще очень сложно, потому что, как я уже говорила, — неколебимые установки с детства. Но идет время, ты взрослеешь, и понимаешь, что где-то что-то не сходится, а собственное "хочу" становится сильнее всяческих "нельзя", "гадко" и далее по списку. Ужас творился со мной в апреле — это я о разнообразных переломах в мировоззрении. Если кому-то интересно (кому-то интересно?), могу рассказать подробнее... Вообще этот год был сложным и продолжает таким быть.
21.07.2009 в 22:37

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2
Нейротоксин
*тщательно зажимает рот руками*
21.07.2009 в 22:51

seize the day
Можете побить меня тапками за то, что я сейчас скажу.
Ну что ты, никаких тапок. Тем более что в общем и целом с написанным я согласна, вот только делают у нас все обычно как-то не по-людски и преподавание богословия светскими учителями умудряться превратить в никому ненужную обязаловку или что-то в этом роде. Впрочем, тут уж как пойдет... Но если вводить, то действительно с начальных классов, потому как старшим это уже нафик не надо.
Еще момент — то, что многие семьи в России попросту атеистические. Это меня удручает, да
Тут уж принцип "за что боролись" действует... Столько лет твердили "Бога нет!", теперь получили вполне логичные последствия.
Если кому-то интересно (кому-то интересно?), могу рассказать подробнее...
Еще спрашиваешь! Конечно, интересно.
21.07.2009 в 23:00

TaniaS
:buddy: я люблю вас, дражайший мой супруже. :heart:

miss Jane
Ну что ты, никаких тапок. Тем более что в общем и целом с написанным я согласна
:bigkiss:

Еще спрашиваешь! Конечно, интересно.
Спрашиваю, потому что мало кому в принципе интересны чужие проблемы/тараканы/загоны )))
21.07.2009 в 23:01

seize the day
Нейротоксин :dance2:
Спрашиваю, потому что мало кому в принципе интересны чужие проблемы/тараканы/загоны )))
Ну так не чужие же ж, подруга как-никак):buddy:
21.07.2009 в 23:04

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2
Нейротоксин
я вас тоже, дорогая моя. :) Надеюсь мой совет тебе действительно поможет!:red:
21.07.2009 в 23:06

miss Jane это даааа :kiss: щас в аське загружу расскажу)

TaniaS для людей непосвященных звучит, как если бы ты мне в аське написала "убей себя об стену" :lol:
21.07.2009 в 23:21

Североамериканский кролик-зануда, капитан Смоллетт, Australorp №2

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail