seize the day
08.03.2009 в 23:23
Пишет Микель Энлихарэ:О женских романах замолвите слово...
Любо́вная исто́рия (женский роман) — жанр кинематографа и литературы, популярный среди женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую часто не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
(с) Википедия
Очень расплывчатое описание, не правда ли? Это дает возможность причислять к данному жанру самые разнообразные книги, написанные как авторами-женщинами, так и авторами-мужчинами (!). Причем, что забавно, авторов-мужчин сразу же начинают подозревать в том, что они на самом деле женщины. Мне это кажется странным. Существует масса книг, причисляемых к "женскому роману" самими их авторами. Но у читателя, почему-то, возникает желание запихнуть в ту же кучу любую не понравившуюся книгу. А вот такие определения дают еще больший простор больному воображению: "Жанровое своеобразие женского романа определяется высокой повторяемостью сюжетных элементов, относительным постоянством состава героев и, главное, сериальным характером продукции." (с). Если руководствоваться этой фразой, то в женские романы можно записать любой цикл.
На примере нескольких книг
Больше ничего так сходу не вспоминается. Так что подведу итог.
Меня бесят отзывы на книги с динамичным сюжетом и высоким уровнем психологического напряжения, авторы которых презрительно называют эти книгами "женскими романами". Самое смешное, что пишут эти отзывы, как правило, мужчины. И это, знаете ли, наводит на размышления. Мне кажется, что люди просто боятся своих чувств. Боятся признаться, что романтика - это нормально. Они называют романтику соплями, а все книги с романтическим уклоном - женскими романами, легкомысленной и недостоверной литературой, которую стыдно читать уважающим себя людям. А на самом деле, им просто страшно читать про действительно глубокие эмоции - и не только любовь, - им самим не доступные. И это очень грустно, господа.
URL записиЛюбо́вная исто́рия (женский роман) — жанр кинематографа и литературы, популярный среди женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую часто не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
(с) Википедия
Очень расплывчатое описание, не правда ли? Это дает возможность причислять к данному жанру самые разнообразные книги, написанные как авторами-женщинами, так и авторами-мужчинами (!). Причем, что забавно, авторов-мужчин сразу же начинают подозревать в том, что они на самом деле женщины. Мне это кажется странным. Существует масса книг, причисляемых к "женскому роману" самими их авторами. Но у читателя, почему-то, возникает желание запихнуть в ту же кучу любую не понравившуюся книгу. А вот такие определения дают еще больший простор больному воображению: "Жанровое своеобразие женского романа определяется высокой повторяемостью сюжетных элементов, относительным постоянством состава героев и, главное, сериальным характером продукции." (с). Если руководствоваться этой фразой, то в женские романы можно записать любой цикл.
На примере нескольких книг
Больше ничего так сходу не вспоминается. Так что подведу итог.
Меня бесят отзывы на книги с динамичным сюжетом и высоким уровнем психологического напряжения, авторы которых презрительно называют эти книгами "женскими романами". Самое смешное, что пишут эти отзывы, как правило, мужчины. И это, знаете ли, наводит на размышления. Мне кажется, что люди просто боятся своих чувств. Боятся признаться, что романтика - это нормально. Они называют романтику соплями, а все книги с романтическим уклоном - женскими романами, легкомысленной и недостоверной литературой, которую стыдно читать уважающим себя людям. А на самом деле, им просто страшно читать про действительно глубокие эмоции - и не только любовь, - им самим не доступные. И это очень грустно, господа.