Анализ стихотворения Гумилева "Жираф"1) Черты поэтического мира Гумилева в стихотворении. «Гумилев мечтал сделать поэзию точной наукой. Своеобразной математикой. Ничего потустороннего, недоговоренного, никакой мистики, никакой зауми. Есть материя – слова – найди для них лучшую форму и вложи их в эту форму и отлей форму, как стальную» – писал Наппельбаум. В стихотворениях Гумилева прослеживается его любовь к путешествиям, дальним странам и экзотическим местам. Лирический герой – странник, завоеватель, мудрец, познающий мир и с радостью принимающий все новое и неизведанное. Жирмунский отмечал, что «искание образов и форм, по своей силе и яркости соответствующих его мироощущению, влечёт Гумилёва к изображению экзотических стран, где в красочных и пёстрых видениях находит зрительное, объективное воплощение его греза». Николаю прекрасно удаются сказки, бурные страсти и эффектные концовки, он придает большое значение композиции стихотворения, его форме. В стихотворении «Жираф» Гумилев также старается достичь идеальной формы написанного и ему, как мне это кажется, это вполне удается. Лирический герой вспоминает о дальних странах, где, наверняка, был, и хочет поделиться запомнившимися чудесами с грустной подругой. 2) Тема стихотворения и основной образ Основным образом стихотворения является жираф. Лирический герой с восхищением описывает его изысканность, «грациозную стройность и негу», поражая читателей живописностью и музыкальностью повествования, экзотичностью открываемых картин. Герой стремиться показать своей собеседнице, которая незримо присутствует в стихотворении, как «много чудесного видит земля», но девушка оказывается не готова к этому. Она «слишком долго вдыхала тяжелый туман» и теперь не может адекватно воспринимать те чудеса, которыми готов поделиться с ней лирический герой. 3) Композиция В стихотворении «Жираф» кольцевая композиция, которая показывает, что лирический герой может бесконечно рассказывать о загадочных странах и об «изысканном жирафе». А строка: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. может считаться лейтмотивом всего произведения. 4) Размер стихотворения Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий – придает стихотворению еще большую музыкальность и мелодичность, помогает автору погрузить читателя в таинственный мир Африки. 5) Средства художественной выразительности В произведении Гумилева «Жираф» встречается множество эпитетов («изысканный жираф», «грациозная стройность», запах немыслимых трав»), сравнений («он подобен цветным парусам корабля», «как радостный птичий полет»), метафор. Это создает удивительно яркий образ жирафа, вызывает восхищение и желание по-новому взглянуть на хорошо знакомые вещи. 6) Синтаксические приемы Гумилев использует риторические вопросы («ты плачешь?»), чтобы обратить внимание на реакцию собеседницы, незавершенность фразы («про запах немыслимых трав…»), указывающую на обрыв рассказа, и некоторые другие синтаксические приемы.