ознакомитьсяЭмоции от этой картины в целом можно охарактеризовать как равнодушные. Именно равнодушные, потому что я не нашёл ничего, что бы тронуло меня или показалось интересным, но, несмотря на это, не могу сказать, что я негативно отношусь к картине.
Немного об идее: девочка семнадцати лет безмерно влюблена в вампира, который, кстати, такой весь «ваааще внеземной». Практически в начале ленты, по известным только ему причинам вампир бросает девушку и исчезает до конца фильма, лишь изредка появляясь в виде неясной субстанции в мозгу героини. Девушку, кстати, зовут Белла. Так вот, эта самая Белла львиную долю фильма переживает расставания с псевдопарнем, заливая слезами подушку, а параллельно дружит с мальчиком-оборотнем, по образу мышления — типичным качком. Она пытается разобраться во взаимоотношениях вампиров-оборотней и понять, за что же её бросил ненаглядный, в результате решаясь сброситься со скалы. Трудно здесь будет объяснить зачем, посмотрите, кто хочет понять.
Она падает в океан и не тонет (напрашивается вывод…). Тем временем мальчик-вампир, развлекаясь где-то на юге Европы, ощущает её якобы смерть и тоже решает совершить самоубийство. Чтобы найти хоть каплю логики в эпилептических припадках, называемых поступками влюблённых, боюсь, этот фильм придётся посмотреть не раз и не два.
Но Белла успевает предотвратить единственно возможную хорошую сцену фильма (в последнюю секунду – по всем законам жанра) и он делает ей предложение.
*The End*
Теперь пару слов, что я об этом всём думаю. Во-первых, тот факт, что на фильм с готовым сценарием потрачено 50 млн. $ (к примеру, бюджет фильма «Другой мир 3» — 30 млн. $) должен говорить о прекрасных спецэффектах, хороших костюмах и, в целом, о том, что картина должна быть красивой. Однако, ничего этого я на экране не увидел, вообще впечатления от красок нет, фильм серый, декорации вообще ничем не примечательны, костюмы не отличаются качеством, а два компьютерных волка, прорисованных паршиво, на 50 лимонов совсем не тянут.
Не зря я сравнил «Новолуние» с «Другим миром», так как тематика у фильмов схожа — мир вампиров, которые борются с оборотнями, а слепые людишки живут себе и ни о чём не подозревают. Однако, реализация идеи сильно проигрывает любому мало-мальски удачному фильму про вампиров. Да и в “Underworld” понятно, из-за чего вампиры с оборотнями враждуют, а также, на что способны и те, и другие. В Новолунии я не понял ни первого, ни второго, так как оборотни умели превращаться в почти безобидных рисованных волков, а вампиры — быстро бегать и скалиться на кровь.
Теперь обратимся к классикам. Создатели картины не особо стесняются, что позаимствовали сюжет чуть более чем полностью с известного классика и его бессмертного «Ромео и Джульетты». Но, раз уж подростки читать Шекспира наотрез отказываются, то пусть хотя бы приобщаются к прекрасному через такие вот фильмы. А Вильям там, наверно, несколько раз перевернулся за время премьеры, потому что историю любви авторы картины напичкали сопливыми сценами, обожествлениями парня-вампирчика, пафосными фразочками всех персонажей, а также всеми любимым happy end’ом. В общем, консистенция уловок для девочек переходного возраста превысила стандартную дозу для Голливуда и зрители (особенно вышеописанная категория) с радостью оценили этот «Мировой шедевр кинематографии». Что, конечно, прискорбно.
Игра актёров оставляла желать лучшего. Намного, намного лучшего. Кристен Стюарт была совсем не на высоте (я её, вообще, впервые в кино вижу) и даже аргумент «не, ну по сравнения с первой частью эта девочка гораздо лучше стала играть» не оправдывает тот факт, что даже я смог исполнить роль влюблённой 17-летней девочки лучше. Роберт Паттинсон – вот кто молодец. Он то знает: чтобы тебя любили девчонки нужно один раз процитировать Шекспира, много молчать, кидать лишь обрывки фраз вообще не имеющих смысла, исчезнуть на весь фильм, а в конце сделать единственной и желанной предложение (плюс много-много белой пудры на кожу при необходимости – учитесь неудачники).
В результате всего вышеупомянутого картина для мне показалась скучной (без хотя бы крохотной интриги), неинтересной, наполненной штампами и сопливыми моментами. Я в целом люблю хорошие драмы, но вот гениальная мысль и глубина чувств этой картины для меня остались непознанными, из чего я могу сделать вывод, что фильм сделан ради денег, и цель он свою достиг. Разве не это идеал? Когда каждый получает то, что хотел: зрители – очередной гениальный фильм, а авторы бабло (которое, как известно побеждает зло).
Я советую не спорить с теми, кому этот фильм понравился, всё равно их мнение вряд ли изменится даже от самых разумных аргументов, а раз так пусть все будут счастливы.
Дорогие ПЧ, смотревшие Новолуние. Пожалуйста, пробегитесь глазами по тексту и скажите, неужели все было, действительно, настолько ужасно? Если смотреть с позиции такого вот пристрастного зрителя.
Рецензия от Васильева
ознакомиться
Дорогие ПЧ, смотревшие Новолуние. Пожалуйста, пробегитесь глазами по тексту и скажите, неужели все было, действительно, настолько ужасно? Если смотреть с позиции такого вот пристрастного зрителя.
Дорогие ПЧ, смотревшие Новолуние. Пожалуйста, пробегитесь глазами по тексту и скажите, неужели все было, действительно, настолько ужасно? Если смотреть с позиции такого вот пристрастного зрителя.