Таким образом, общая идея является, с одной стороны, субстанциальной полнотой, а с другой стороны — абстрактным началом свободного произвола. Эта рефлексия в себе есть единичное самосознание, иное по отношению к идее вообще и пребывающее вместе с тем в абсолютной конечности. Это иное именно благодаря этому является конечностью, определенностью для общего абсолютного: оно является стороною его наличного бытия, основою его формальной реальности и основою чести бога. В постижении абсолютной связи этой противоположности заключается глубокая задача метафизики.

У меня только один вопрос... чо?
Хотя до этого момента я еще как-то улавливала мысль
---
Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера, его желаниям и его произволу и, таким образом, сам наслаждается своим существованием.